Левая колонка
Опрос

Модуль опросов не установлен.



Введение для учителя Bank of America

Твое финансовое будущее. Принципы обучения.

Перед вами учебная программа «Твое финансовое будущее», подготовленная компанией «Нэтуорк фор тичинг онтрепренершип» (Network for Teaching Entrepreneurship). Освоив эту программу в качестве добровольного учителя, вы узнаете, как привлечь и подготовить учеников, которым предстоит изучить основы финансовой грамотности. Помогая ученикам на протяжении всего учебного процесса, вы предоставите им бесценную возможность понять, как их выбор образования, карьеры и управления финансами повлияет на всеобщее благосостояние и положение их семей на протяжении всей жизни.

I. «Твое финансовое будущее». Учебная программа

Программа составлена для учеников начальных, средних и старших классов и соответствующим образом поделена на следующие уроки. Уроки включают в себя большое количество практических примеров и заданий на развитие критического мышления, умения анализировать.

Урок 1. Экономический образ мышления

            Глава 1. Важность финансового планирования

            Глава 2. Принятие верных финансовых решений: жизненные стратегии

            Глава 3. Как ты зависишь от экономики

 

Урок 2. Управление деньгами и основы банковского дела

            Глава 4. Составляем личный бюджет на месяц

            Глава 5. Виды банковских счетов и услуг

            Глава 6. Что такое временная стоимость денег

 

Урок 3. Накопление и инвестирование

            Глава 7. Важность накоплений

            Глава 8. Определяем цели накопления и инвестирования

            Глава 9. Сравниваем риск и вознаграждение

 

Урок 4. Траты

            Глава 10. Как использовать деньги наилучшим способом

            Глава 11. Изучаем права потребителя

            Глава 12. Как не допустить кражи персональных данных

 

Урок 5 Кредит

            Глава 13. Как создать положительную кредитную историю

            Глава 14. Как узнать стоимость кредита

            Глава 15. Как ответственно пользоваться кредитной картой

 

Урок 6 Благотворительность и пожертвования

            Глава 16. Брать и давать: польза благотворительности 

            Глава 17. Ответственность  перед своим сообществом и добровольная работа

            Глава 18. Составляем личный план пожертвований

 

Урок 7 Личное страхование

            Глава 19. Страхование здоровья

            Глава 20. Страхование жизни

            Глава 21. Страхование дома и автомобиля

 

Урок 8 Планирование карьеры: позаботься о себе сам  

            Глава 22. Оцениваем свои способности, навыки и конкурентные преимущества  

            Глава 23. Как найти работу, которая тебе подходит

            Глава 24. Образование: самая важная инвестиция в жизни

Каждый урок состоит из трех глав, которые поделены на три части:

Часть 1. Введение

Часть 2. План работы с учениками

Часть 3. Развитие критического мышления

К каждой главе прилагается Задание, которое ученики должны выполнить, используя знания, полученные на уроке. Материалы одной главы могут быть пройдены в течение одного урока, либо ученики могут получить по ним задание на дом.

Изучая материалы, представленные в главах, ученики связывают между собой новую и старую информацию, осознают, что они уже владеют некоторыми сведениями касательно новой темы и фактически имеют дело с информацией, которая важна и актуальна для них. Исследования свидетельствуют о том, что практические примеры имеют для учеников большое значение, т.к. повышают самооценку и уверенность в себе во время учебного процесса.

В каждой главе есть часть под названием «Развитие критического мышления». Сюда входят открытые вопросы, составленные таким образом, чтобы активизировать мыслительный процесс и обсуждение.

Помните о том, что уроки составлены так, чтобы

- ученики понимали практическое значение темы;

- ученики четко понимали, какие конкретные действия они могут предпринять, применяя полученные знания;

- ученики могли определить личные и профессиональные цели;

- ученики осознавали реальность, важность и целесообразность своих занятий по изучению финансов и предпринимательской деятельности и успехов, которые они делают,

- ученики получали поощрение на дальнейшие успехи и достижения.

Вы сами, в роли добровольного учителя, внесете новый и ценный аспект в процесс обучения. Ученики оценят тот факт, что вы решили потратить свое время и поделиться с ними своими знаниями. Согласно исследованиям, подобное положительное внимание со стороны взрослого человека может оказать огромное влияние на формирование молодой личности.

II. Подготовка к уроку

При подготовке к уроку помните – самое важное, что вы можете привнести в учебную программу – вы сами, т.е. ваш реальный жизненный опыт, личный и профессиональный. Делясь им с учениками, вы не только объясняете темы урока, но также и передаете важные жизненные навыки. Ученики будут лучше понимать суть жизненных процессов, если ближе познакомятся с вами – узнают о вашем образовании, работе, успехах и неудачах, увлечениях, о том, почему вы добровольно преподаете, послушают рассказы из вашей личной жизни.

Относитесь к урокам не как к курсу лекций, а как к интерактивным занятиям. Чем больше вы будете дополнять программу примерами из реальной жизни, тем быстрее вам удастся установить с учениками контакт и поддерживать в них интерес. Постарайтесь сделать ваши занятия более оживленными и занимательными, подумав о том, как можно включить в учебную программу обучающие задания, связанные с реальной жизнью. Вот несколько советов:

- Изучите местную обстановку. Оказавшись в новой обстановке, вы, возможно, захотите узнать информацию о школе (местоположение, имя директора, количество учеников, соотношение учеников и учителей, показатели и пр.), о районе, где находится школа (экономическое положение, крупный и малый бизнес, прочие обстоятельства, которые могут отрицательно сказываться на местном сообществе, например, уровень преступности, количество бездомных, ситуация с наркотиками и т.д.), населении (расовый/этнический состав) и др. Это поможет вам понять проблемы, с которыми, возможно, сталкиваются ученики, и установить связь с ними.

- Перед занятием ознакомьтесь с уроком и подготовьте истории из собственной жизни, связанные с понятиями, вопросами и заданиями урока. Подумайте о том, как работу по учебнику можно увязать с реальными событиями. Обратитесь к собственному личному опыту или случаям из жизни других людей, и постарайтесь использовать их, объясняя тему урока. Кроме того можно использовать раздаточный материал и другие предметы, которые связаны с темой занятия, чтобы оживить его.

- Обращайте особое внимание на возраст учеников, соответствующие уровни обучения и потребности учеников. Например, работая с учениками младших и средних классов, следите за применяемой терминологией. Больше времени на уроке посвящайте определениям, пусть ученики работают в группах – они смогут сравнить групповую и индивидуальную работу, побольше инструктируйте и направляйте учеников.

- Распределите время на занятии. Определите, сколько времени приблизительно потребуется вам для теоретической части, сколько уйдет на выполнение заданий и ответы на вопросы и на то, чтобы активизировать процесс обсуждения.

- Перечислите основные понятия, а затем описывайте каждое более подробно. Разбейте основные понятия урока на составные части, дополните это разъяснение примерами из личного опыта, ответьте на вопросы. Планы уроков, которые представлены в учебнике, составлены вам в помощь. В конце каждого урока следует повторять основные понятия.

III. Ведение урока

Являясь добровольным преподавателем, вы отвечаете за проведение урока в рамках школьной программы. Вот несколько советов по организации занятия:

1. Обзор урока. Обзор урока представлен на двух страницах. Первая страница – для вас. Здесь в общем виде описывается тема урока и перечисляются его части. Вторая страница – для учеников. Можно прочитать эту страницу ученикам либо пересказать ее содержание.

2. Термины. Каждая глава начинается с перечисления терминов. Их можно написать на доске или на плакате перед началом урока. По мере использования терминов на протяжении урока, их следует повторять.

3. Начало урока. Каждая глава начинается с краткого введения. Разберите его с учениками. (Можно подготовить копии материалов глав для раздачи, если вы считаете, что ученикам удобнее иметь на руках всю главу).

4. «Скажите учениками». В конце каждого списка терминов имеется небольшой раздел под названием «Скажите ученикам». Вы должны прочитать этот раздел ученикам перед тем, как они приступят к выполнению практических заданий. В этом разделе приводятся примеры или представлены прочие сведения в закрепление пройденного.

5. План работы с учениками. В этом разделе содержатся указания по проведению практической части урока, в том числе по выполнению заданий, помещенных в конце каждой главы, по распределению времени на уроке и указания по его разбору. Вам следует вначале просмотреть понятия, представленные в главе, а в конце урока – их повторить.

В каждой главе есть советы о том, как лучше организовать повторение. Задание в конце каждой главы ученики должны выполнять индивидуально. Следите за тем, чтобы работа на уроке шла эффективно и отвечайте на все вопросы учеников. Когда ученики закончили выполнять задания, вы можете вызвать желающих или же попросить учеников работать группами, чтобы сравнить ответы, а затем прочитать их всему классу.

6. Развитие критического мышления

Каждая глава заканчивается открытым вопросом, направленным на развитие критического мышления. Задайте ученикам этот вопрос и попросите их записать ответы. Затем инициируйте общее обсуждение заданной темы.

IV. Как пользоваться Руководством для учителя

Руководство для учителя соответствует учебной программе и включает обзор урока, кроме того для каждого урока даются советы и рекомендации учителю, примерные ответы на задания и ответы на вопросы, направленные на развитие критического мышления, а также ключи ко всем Заданиям, представленным в конце каждой главы. Обратите внимание на то, что ответы, выделенные цветом, являются примерными, либо содержат информацию, которая поможет вам инициировать обсуждение между учениками. Это не точные ответы учеников на поставленные вопросы.

Перед началом урока не забудьте:

1. просмотреть вопросы для учеников, которые вы будете разбирать на уроке;

2. просмотреть те же самые вопросы в Руководстве для учителя, обратив внимание на советы и примерные ответы; предполагаемые ответы на вопросы для учеников, ключи к упражнениям Заданий следует во время урока иметь под рукой.

V. Заключительная подготовка

В день урока следует

- прийти за 10-15 минут до начала занятия, чтобы познакомиться с учителем и другими сотрудниками, задать вопросы, которые у вас могут возникнуть и подготовиться у уроку;

- выделить 5-10 минут на то, чтобы вы и ученики смогли рассказать друг другу о себе. Благодаря этому будет легче начать урок и наладить контакт с учениками;

- вести себя открыто и честно. Ничего страшного не будет, если вы скажите, к примеру: «Ого, я этого не знал», «Я сегодня узнал кое-что новое», «Я себе это не так представлял». Это содействует повышению внимания, вызывает уважение и одобрение с обеих сторон;

- быть терпеливым и проявлять гибкость, т.к. атмосфера в школе может отличаться от той, к которой привыкли вы;

- постараться удерживать внимание и заинтересованность учеников, постоянно напоминая им о занятии. Подростки быстро отвлекаются и могут начать разговаривать на уроке. Используйте такие фразы: «Давайте вернемся к нашему заданию», «Давайте вместе обсудим интересующую вас тему» либо просто вновь обратитесь к той части урока, где вы остановились;

- использовать фразы, которые свидетельствуют о том, что вы слушаете то, что говорит ученик и размышляете над этим, например, «Насколько я понял, ты говоришь о...», «Ты имеешь в виду, что...». Затем следует перефразировать слова ученика. Таким образом, вы проверите то, что услышали, а ученик получит возможность согласиться, разъяснить свою мысль или еще раз обдумать то, что он пытается передать вам.

- задавать открытые вопросы на пройденный материал либо просить учеников высказываться и задавать свои вопросы. Для большинства из вас, возможно, это первый опыт работы с детьми, опыт добровольной работы в школьной обстановке и/или работы среди людей с низким уровнем дохода. Поэтому можно задавать вопросы ученикам либо просить их объяснять свои ответы и комментарии. Это поможет вам сконцентрировать их внимание на уроке, а вы будете лучше понимать учеников;

- обеспечить конструктивное взаимодействие. Обращайте внимание на отдельные случаи и детали, не стоит говорить в общем. Четко говорите о том, что вам понравилось: «Это был отличный пример, которые демонстрирует...» на фоне только что сказанной фразы «Это был хороший пример...». В такие моменты следует поддерживать взаимодействие с учениками, т.к. это может быть полезный и ценный для ученика момент в процессе обучения.

Очень важно стремиться пройти весь урок и познакомиться со всеми новыми понятиями. Помните о том, что все темы различаются по объему и некоторые из них могут потребовать дополнительного времени. Старайтесь творчески подходить к работе с учениками и наслаждайтесь новым опытом!

Желаем вам удачи и благодарим за то, что вы посвящаете свое время детям.


Количество показов: 10392

Возврат к списку