Левая колонка
Опрос

Модуль опросов не установлен.



Урок 1 Экономический образ мышления

Урок 1

Экономический образ мышления

В этом уроке ученики узнают о том, что такое финансовое планирование и принятие решений, а также о том, какое влияние может оказать мировая экономика на самих учеников. Урок 1 состоит из следующих глав:

1. Важность финансового планирования

2. Принятие верных финансовых решений: жизненные стратегии

3. Как ты зависишь от экономики

Дайте ученикам общее представление об уроке, прочитав следующее:

Правильное финансовое планирование – это ключ к достижению финансовой безопасности. В этом уроке вы узнаете о том, что такое финансовые цели и как их ставить, а также о том, какое влияние мировая экономика оказывает лично на вас.

Финансовая безопасность – положение, которого достигают люди, когда знают, что они могут заработать, скопить и вложить достаточное количество денег, чтобы добиться своих целей. Чтобы достичь финансовой безопасности, нужно составить план. Финансовый план – это схема, которая отображает ваше финансовое положение в определенный момент (сколько денег вы получаете, тратите, сколько денег вы накопили). Также в этой схеме указываются ваши финансовые цели и способы достижения этих целей.

Экономика – это финансовая структура или каркас страны. Экономика влияет на всех нас. Именно поэтому так важно следить за ситуацией в экономике страны, где живешь, а также ведущих стран мира. В странах с рыночной экономикой цены определяются имеющимся предложением товаров и услуг и спросом на них, либо тем количеством товара, которое покупатели хотят купить.

Логотипы компаний «Бэнк оф Америка» (Bank of America) и «Нэтуорк фо тичинг онтрепренершип» (Network for Teaching Entrepreneurship). Повторяются на каждой странице в нижней части.

Глава 1

Важность финансового планирования

Часть 1

Введение

Разберите с учениками выделенные слова. Напишите их на доске или на плакате, или раздайте ученикам копии данного материала.

Финансовая безопасность – такое положение, когда вы знаете, что можете заработать, накопить и вложить достаточно денег, чтобы достичь своих целей.

Цель – вы хотите, чтобы это произошло в будущем.

Краткосрочная цель – вы хотите достичь ее в течение следующего года.

Среднесрочная цель – вы хотите достичь ее в течение пяти ближайших лет.

Долгосрочная цель – для ее достижения вам может потребоваться от пяти лет и больше.

Финансовый план – это схема, которая отображает ваше финансовое положение в определенный момент, т.е. сколько денег вы накопили, сколько денег вы тратите каждый месяц и т.д. Схема также показывает ваши финансовые цели и способы их достижения.

Скажите ученикам: Возможно, вы видели или слышали рекламу, где говорится о том, как можно достичь финансовой безопасности. Что именно это значит, и в каком случае вы будете чувствовать себя уверенно с точки зрения финансового положения, сейчас и в будущем?

Вы получаете финансовую безопасность, когда можете заработать, накопить и вложить достаточно денег для достижения ваших целей. Например, вы хотите купить велосипед, компьютер, поступить в институт. У каждой из этих целей различное финансовое значение, и для их выполнения потребуется разное количество времени. Помните о том, что цель – это не просто мечта, цель нужно запланировать и работать над ее достижением.

Рисунок:

Учеба + работа + накопления + денежные вложения = финансовая безопасность

Чтобы достичь финансовой безопасности, необходимо составить план. Финансовый план – это схема, которая показывает ваше финансовое положение в определенный момент, показывает ваши финансовые цели и способы их достижения.

Время, которое потребуется на составление финансового плана, будет потрачено не зря. Если вы составите выполнимый план и будете его придерживаться, то сможете добиться краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных целей. Подумайте о том, что бы вам хотелось иметь, подсчитайте, сколько нужно откладывать каждую неделю и сколько времени потребуется, чтобы накопить нужную сумму. Поверьте, это совсем не трудно, зато вы по достоинству оцените те вещи, которые купите на скопленные деньги. Кроме того у вас будет вырабатываться привычка действовать по финансовому плану. А когда вы вырастете, эта привычка поможет вам достигнуть финансовой безопасности, к которой вы стремитесь.

Часть 2

План работы с учениками

  1. Попросите учеников выполнить задание «Определяем цели». (При необходимости можно взять дополнительный листок бумаги). На это выделяется не более 20 мин.

2. Разберите ответы с учениками. Вызовите желающих или попросите учеников поработать группами, чтобы сравнить ответы.

3. Со всем классом разберите основные понятия, фигурирующие в задании. Вы можете задать ученикам следующие вопросы:

а) Назовите ваши ближайшие (краткосрочные) цели.

б) Как вы представляете себя через пять лет?

в) Представьте, чего вы добьетесь (не просто купите), когда вырастете.

г) попросите желающих выйти к доске и составить схему достижения различных финансовых целей.

Часть 3

Развитие критического мышления

1. Попросите учеников назвать одну выполнимую и одну невыполнимую цель. Спросите их, почему одну цель осуществить можно, а другую нельзя.

2. Попросите желающих описать свои цели на текущий учебный год, и спросите их о том, что они собираются сделать, чтобы добиться этих целей.

Глава 2

Принятие верных финансовых решений: жизненные стратегии

Часть 1

Введение

Разберите с учениками выделенные слова. Напишите их на доске или на плакате, или раздайте ученикам копии данного материала.

Прогноз – предположение о том, что может произойти в будущем.

Бюджет – план, показывающий, как тратить, копить и вкладывать деньги, которые вы зарабатываете.

Скажите ученикам: Вы узнали о том, что финансовый план – это схема, которая показывает ваше финансовое положение в определенный момент, по этой схеме можно определить финансовые цели и выбрать способы их достижения. Финансовый план – это еще и схема, по которой можно принимать верные финансовые решения на протяжении всей вашей жизни.

Рисунок:

Подпись под изображением ноутбука: краткосрочные цели (1 год)

Подпись под изображением свитка и шапки: среднесрочные цели (1- 5 лет)

Подпись под изображением автомобиля: долгосрочные цели (5 лет и больше)

А какие у вас кратко-, средне- и долгосрочные цели? Они выполнимы и их можно осуществить или это просто ваши мечты? Если вы хотите убедиться в том, что вы верно определили цели, ответьте на следующие вопросы, которые помогут вам принять правильные финансовые решения.

1. Обдумайте свое финансовое положение.

а. Какой у вас общий доход? (карманные деньги, деньги, которые вы получаете за присмотр за детьми, стрижку газонов и пр.)

б. Какие расходы являются ежемесячными? (например, билеты в клуб)

3. Доработайте или улучшите свой финансовый план – постарайтесь предположить, что может произойти в ближайшие месяцы?

а. Как вы думаете, какие нетипичные или разовые расходы будут у вас в следующем году?

б. Существуют ли ситуации, при которых ваш доход повысится или снизится?

3. Какими различными способами можно добиться своей цели? Вот несколько примеров:

а. Вы собираетесь покупать новый компьютер. Сможете ли вы купить компьютер, бывший в употреблении и сэкономить?

б. Могли бы вы постричь больше лужаек, чтобы скопить денег и купить горный велосипед?

4. Выберите такой порядок действий, который подходит вам и поможет выполнить все цели в жизни, а не просто краткосрочные пожелания.

Например, гулять с друзьями, а не работать в ближайшее время - очень весело, но как это отразится на выполнении вашей среднесрочной цели – покупка машины, к тому времени, когда вам исполнится 16?

5. Еще раз обдумайте и проверьте финансовый план. Мало что в жизни остается неизменным. Почаще пересматривайте свой финансовый план, чтобы убедиться, что подсчеты, которые вы сделали, все еще верны. Дорабатывайте свой план с учетом существующей ситуации.

Если вы будете реально оценивать свое финансовое положение, это поможет вам в будущем и сейчас. Когда вы делаете прогноз финансового положения или, к примеру, предварительные расчеты, вы должны учитывать все повторяющиеся расходы, т.е. те, которые вы делаете ежемесячно. Кроме того следует учитывать все незапланированные расходы или даже те, которые вы делаете лишь иногда. Если вы работаете, вы также можете учесть повышение зарплаты, если вам известно о том, что это произойдет в ближайшее время. Эту информацию можно включить в бюджет. Помните о том, что существует множество способов добиться своих целей, и вам придется научиться выбирать между ними.

Часть 2

План работы с учениками

1. Попросите учеников выполнить задания «Ежемесячный доход» и «Прогнозирование расходов». На это следует выделить не более 30 мин.

2. Обсудите ответы вместе с учениками. Вызовите желающих или попросите учеников разбиться на группы, чтобы сравнить ответы.

3. Со всем классом разберите основные понятия, фигурирующие в задании. Вы можете задать следующие вопросы:

а. Подумайте о том, сколько вы зарабатываете ежемесячно. Есть ли возможность выполнять еще какую-нибудь работу, чтобы повысить доход?

б. Далее подумайте о том, сколько вы тратите. Сделайте прогноз или проведите предварительные подсчеты ежемесячного дохода и трат. Будут ли в текущем месяце нетипичные расходы?

в. Составьте список вещей, которые вы хотите купить в течение ближайшего месяца.

г. Укажите названия этих покупок в соответствующей графе при выполнении задания. Например, билеты на концерт можно указать в столбике «Развлечения» (Если вы не можете определить, в какой раздел поместить ту или иную вещь, укажите ее в наиболее подходящем разделе в графе «Прочее»).

д. Достаточно ли у вас дохода и накоплений, чтобы приобрести то, что вам хочется? Если нет, попытайтесь пересмотреть свой прогноз и понять, как можно добиться поставленной цели.

Часть 3

Развитие критического мышления

Попросите учеников представить самих себя в возрасте 18 лет. Пусть они опишут себя и сделают предположения о том, сколько будут зарабатывать. Попросите их также перечислить виды расходов, которые, возможно, будут у них, сумму сбережений, а также рассказать о том, как им удалось отложить столько. В заключение, можно спросить учеников о том, какие вещи у них есть и как они приобрели их.

Глава 3

Как ты зависишь от экономики

Часть 1

Введение

Разберите с учениками выделенные слова. Напишите их на доске или на плакате, или раздайте ученикам копии данного материала.

Экономика – это финансовая структура или каркас страны.

Когда в стране сильная экономика и когда она быстро растет, цены обычно начинают повышаться. Этот процесс называется инфляция. Когда цены падают, может возникнуть спад, или сокращение экономики.

Когда определенное количество людей не имеет работы и ищет ее, возникает безработица.

Экономический показатель – число, которое показывает, как действует экономика.

Скажите ученикам: экономика влияет на всех нас. Если в стране рыночная экономика, то цены определяются имеющимся предложением какого-либо товара и спросом на него, либо тем количеством товара, которое покупатели хотят купить.

Правительство не контролирует экономическую деятельность, поэтому экономика постоянно изменяется. Когда экономика в стране сильная и быстро растет, цены, как правило, начинают повышаться. Это приводит к инфляции. Когда цены падают, может начаться экономический спад, а это – напряженный период для экономики, который может привести к еще более высокому уровню безработицы.

Во время экономического спада работы для всех, кто хочет работать, недостаточно. Уровень инфляции и уровень безработицы – это два экономических показателя, которые влияют на экономику. К экономическим показателями относятся показатели торговой деятельности, уровень безработицы, показатели продажи домов, рост и падение цен (инфляция и дефляция), промышленное производство, цены на фондовой бирже и многое другое.

Допустим, на полдник вы всегда едите батончик мюсли. Обычно он стоит 50 центов, т.е. на 1 доллар можно купить два батончика. Но что произойдет, если цена батончика вырастет до 60 центов? Теперь на один доллар вы сможете купить только один батончик, или же будете платить 1 доллар и 20 центов за два батончика. Вот что делает инфляция – из-за нее ваши деньги стоят меньше.

Часть 2

План работы с учениками

  1. Попросите учеников выполнить задание «Экономика». На это следует выделить приблизительно 5 минут.

2. Разберите ответы с учениками. Вызовите желающих или попросите учеников поработать группами, чтобы сравнить ответы.

3. Со всем классом разберите основные понятия, фигурирующие в задании. Вы можете попросить учеников

а. описать элементы, составляющие экономику;

б. сравнить термины «инфляция» и «спад»;

в. обсудить различные типы экономики, существующие в разных странах.

Часть 3

Развитие критического мышления

Попросите учеников вспомнить последний экономический спад в мире и подумать о том, как он повлиял именно на их семью. Пусть ученики расскажут об этом своим одноклассникам и друзьям.

1. Во время экономического кризиса вашей семье пришлось сократить расходы или отложить некоторые покупки?

2. Удалось ли скопить больше «на черный день»?

3. Как еще на вас повлиял экономический кризис?



Количество показов: 23338

Возврат к списку