Левая колонка
Опрос

Модуль опросов не установлен.



Урок 8 Планирование карьеры: позаботься о себе сам

Урок 8

Планирование карьеры: позаботься о себе сам

В этом уроке ученики рассмотрят различные варианты профессиональной карьеры и узнают, как они сейчас могут повлиять на свою финансовую безопасность в будущем. Они получат сведения о том, как найти подходящую работу и оплатить свое образование. В урок входят следующие главы:

22. Оцениваем свои способности, навыки и конкурентные преимущества.

23. Как найти работу, которая тебе подходит

24. Образование: самая важная инвестиция в жизни

Дайте ученикам общее представление об уроке, прочитав следующее:

Чтобы начать профессиональную карьеру, прежде всего надо оценить свои способности и навыки и определить свои преимущества перед конкурентами. Когда вы только выбираете область будущей профессиональной деятельности или начинаете свое дело, нужно использовать свои способности и сильные стороны – это поможет вам преуспеть и работать в дальнейшем с удовольствием.

Заработок – это не единственная причина, по которой люди работают. Люди работают, ради того, чтобы приобретать опыт, узнавать о том, как функционирует предприятие, налаживать деловые связи и ради многого другого.

Вы выполняете работу, за которую вам платят деньги. Карьера – это то, как вы организуете свою профессиональную жизнь. Каждый раз, когда вы выполняете какую-либо новую работу, необходимо рассматривать этот этап в рамках построения карьеры.

Высшее образование – это самый лучший способ увеличить количество денег, которые вы сможете заработать за всю свою жизнь, но такое образование требует времени и может дорого стоить. Однако по сравнению с полным средним образованием высшее образование принесет вам доход, который будет выше почти в два раза.

Глава 22

Оцениваем свои способности, навыки и конкурентные преимущества

Часть 1

Введение

Разберите с учениками выделенные слова. Напишите их на доске или на плакате, или раздайте ученикам копии данного материала.

Способность – это естественная склонность делать что-то хорошо. Сильная сторона – то, что вы умеете хорошо делать. Успехи в математике или склонность легко усваивать иностранный язык – это примеры способностей.

Навык – умение делать что-то или владение специальными знаниями.

Качество – свойство или характерная черта, которой вы обладаете.

Конкурентное преимущество – в бизнесе это умения, знания или технологии, которые есть у вашей компании, но нет у ваших конкурентов, и которые позволяют вам в большей степени удовлетворять нужды потребителей. Термин «конкурентное преимущество» можно также отнести и к человеку, описывая его умение и опыт, которых может и не быть у других людей.

Скажите ученикам: Когда вы только выбираете область будущей профессиональной деятельности или начинаете свое дело, нужно использовать свои способности и сильные стороны – это поможет вам преуспеть и работать в дальнейшем с удовольствием. Если вам нравится что-то строить, возможно, вы захотите стать инженером. С другой стороны, если вы не выносите даже вида крови, медицинская карьера не для вас.

У людей бывают как положительные, так и отрицательные качества. К положительным качествам человека относятся честность, пунктуальность, трудолюбие и т.д. Неряшливость в работе, медлительность, непорядочность – примеры отрицательных качеств. В бизнесе такие качества, как решительность, уверенность, дисциплинированность всегда приводили к успеху. Можно постараться искоренить отрицательные качества и развивать положительные. Прежде всего нужно выявить отрицательные качества, признать их для себя, а затем поставить себе целью превратить их в положительные черты.

Часть 2

План работы с учениками

1. Попросите учеников выполнить задание «Сильные стороны и конкурентное преимущество». На это следует выделить приблизительно 20-30 минут.

2. Разберите ответы вместе с учениками. Вызовите желающих или попросите учеников поработать в группах, чтобы сравнить ответы.

3. Со всем классом разберите основные понятия, фигурирующие в задании. Вы можете:

а. попросить желающих рассказать о том, чем им нравится заниматься и что они умеют делать хорошо; попросить их подумать о том, смогут ли они зарабатывать деньги этим занятием;

б. попросить желающих описать свои положительные стороны и спросить о том, можно ли на этих положительных качествах построить карьеру?

Часть 3

Развитие критического мышления

Попросите учеников поразмышлять над следующим примером и прокомментировать его:

Предположим, что вы работодатель. Олег всегда приходит вовремя, но ежедневно производит приборов меньше, чем Алиса. Алиса всегда опаздывает на 10 минут, но у нее самая высокая производительность. Николай пунктуален, вежлив и очень сильно старается, но у него самый высокий процент бракованных изделий. Учитывая эти качества работников, скажите, кто из них самый ценный?

Глава 23

Как найти работу, которая тебе подходит

Часть 1

Введение

Разберите с учениками выделенные слова. Напишите их на доске или на плакате, или раздайте ученикам копии данного материала.

Работа – это задания, которые вы выполняете и за это вам платят деньги. Карьера – это то, как вы организуете свою профессиональную жизнь. Возможно, на протяжении всей вашей карьеры вам придется выполнять разные виды работы.

Должность начального уровня – самая низшая должность в нижней части иерархии вашей компании. Иерархия – это расстановка должностей в компании по степени важности, эта расстановка представляет собой структуру компании.

Практика – это временная работа, выполняя которую можно получить опыт профессиональной деятельности. Некоторые практиканты получают деньги за свою работу, некоторые – нет. Кроме того существуют должности для студентов, обучающихся по методам кооперативного образования (cooperative education, co-op) (совмещение теоретических занятий в классе и практических - в компаниях и на предприятиях). Такие должности открывают на определенный срок, студенты получают деньги за выполняемую работу и одновременно приобретают профессиональный опыт.

Скажите ученикам: Заработок – это не единственная причина, по которой люди работают. Люди работают, ради того, чтобы приобретать опыт, узнавать о том, как функционирует предприятие, налаживать деловые связи и ради многого другого.

Каждый раз, когда вы выполняете какую-либо новую работу, необходимо рассматривать этот этап в рамках построения карьеры. Если вы в конечном итоге решили заняться торговлей, тогда вам следует искать работу, которая позволит налаживать контакты с людьми. Если вы хотите построить карьеру в сфере обслуживания, конкретнее, в сфере общественного питания, тогда ищите какую-либо начальную должность в ресторане. Если вас интересует карьера в области здравоохранения, тогда вы могли бы стать волонтером в больнице. Если вы найдете должность с частичной занятостью, будете работать в качестве практиканта или будете совмещать учебу в вузе и работу (кооперативное образование), то имея уже соответствующий опыт, вам не придется начинать карьеру с самой низшей точки в компании.

Часть 2

План работы с учениками

1. Попросите учеников выполнить задание «Определи свои способности». На это следует выделить приблизительно 30 минут.

2. Разберите ответы вместе с учениками. Вызовите желающих или попросите учеников поработать в группах, чтобы сравнить ответы.

3. Со всем классом разберите основные понятия, фигурирующие в задании. Вы можете:

а. попросить желающих рассказать о том, как они оценили себя по вопросам, предложенным в первой части задания; задать вопрос: Вы думаете, что с помощью предложенных вариантов ответов можно правильно себя охарактеризовать?

б. спросить учеников, помогут ли им результаты задания в выборе карьеры. Попросите учеников объяснить свои ответы.

Часть 3

Развитие критического мышления

Попросите учеников ответить на следующий вопрос:

Подумайте о том, чего в конечном итоге вы хотите добиться в своей карьере. Какая работа поможет вам приобрести опыт, необходимый для достижения этой цели?

Глава 24

Образование: самая важная инвестиция в жизни

Часть 1

Введение

Разберите с учениками выделенные слова. Напишите их на доске или на плакате, или раздайте ученикам копии данного материала.

Высшее образование – его можно получить в университетах, колледжах с 4-летним сроком обучения, общественных колледжах, школах профессионального обучения и школах торговли[1].

Плата за обучение – сумма, которую вы платите за учебу в вузе, в эту сумму не входит плата за проживание или за аренду квартиры, плата за питание, книги и посещение культурных мероприятий.

Скажите ученикам: чтобы получить диплом об окончании колледжа, вам понадобится от 2 до 4 лет. А если вы захотите овладеть такой профессией, как врач, юрист или инженер, вам понадобится еще от 4 до 5 лет. Так, стоимость получения специальности равна деньгам, которые вы могли бы заработать, если бы не получали ее.

Рисунок:

Зарплата и образование

95 700 долларов – профессиональное образование

79 400 долларов – докторская степень

59 500 долларов – степень магистра

49 900 долларов – степень бакалавра

37 600 долларов – диплом младшего специалиста

35 700 долларов – образование, полученное в колледже, без ученой степени

30 800 долларов – полное среднее образование

21 600 долларов – неоконченное среднее образование

Источник: Бюро переписей США, 2004

В разных колледжах – общественных, государственных или частных – плата за обучение разная. Плата за обучение, плата за проживание и питание в частном колледже с 4-летним сроком обучения могут в сумме в среднем составлять более 30 000 долларов в год. Подобное же образование в общественном колледже с 4-летним сроком образования составит около 12 000 долларов в год.

Высшее образование – это лучший способ увеличить ваш общий доход на протяжении всей жизни, хотя учеба в вузе требует времени и может быть очень дорогой. Но по сравнению с полным средним образование высшее образование позволит повысить общий доход, полученный на протяжении всей жизни, в среднем на 75%, т.е. приблизительно на 1 миллион долларов.

Часть 2

План работы с учениками

1. Попросите учеников выполнить задание «Накопление сбережений на образование». На это следует выделить приблизительно 15 минут.

2. Разберите ответы вместе с учениками. Вызовите желающих или попросите учеников поработать в группах, чтобы сравнить ответы.

3. Со всем классом разберите основные понятия, фигурирующие в задании. Вы можете попросить учеников:

а. уточнить, какие именно услуги входят в плату за образование;

б. сравнить высшее и среднее образование с точки зрения финансовых последствий в будущем.

Часть 3

Развитие критического мышления

Задайте ученикам следующий вопрос:

Почему важно как можно раньше откладывать деньги на высшее образование? (Подсказка: вспомните, что вы узнали о временной стоимости денег и сложных процентах).



[1] Здесь и далее описана американская система высшего образования, в России высшее образование можно получить в университете, институте, академии и пр. вузах – Прим. пер.


Количество показов: 13928

Возврат к списку